3 метра

Материалы для широкоформатной печати

+7 (495) 150 44 64

Главная  /  Статьи / Как правильно выбрать баннерную ткань

Как правильно выбрать баннерную ткань?

Практически каждый день приходится сталкиваться с людьми, которые хотят купить баннерную ткань, расскажу об основных нюансах и параметрах, на которые нужно обратить внимание. Основная масса заказчиков, даже среди тех людей, кто много лет занимается наружной рекламой и широкоформатной печатью, не вникают в суть, и часто все делают по привычке.

 

Начну с того, что на рынке в изобилии представленные только китайские ткани эконом сегмента. Нужно это очень четко понимать, что даже более дорогие литые китайские ткани тоже эконом сегмент, с соответствующими характеристиками. Нужно это понимать  и не предъявлять завышенных ожиданий!. Действительно хорошие баннерные лакированные ткани изготовленные по технологии knife coated имеют ценник ближе к 4 usd м2, все что куплено в 2-3 раза дешевле, будет иметь совсем другое качество.

 

Выбрать надо по следующим параметрам:

 

1. Срок использования готового изделия

 

Для использование внутри помещений, без осадков и ветровых нагрузок, этот параметр не имеет особого значения, любой баннер будет целым много лет, но если готовое изделие будет использоваться на улице, можно ориентироваться на такие сроки: у всех ламинированных тканей гарантированный срок до 1 года, дешевые литые ткани имеют рекомендованный срок использования до 2 лет, дальше ткань конечно не исчезнет, и не превратиться в тыкву, но будет постепенно ухудшаться состояние отпечатанной картинки, ткань может порваться, на ней могут появится микро дырочки и т.п.

 

2. Плотность - НЕТ, механические характеристики - ДА!

 

Самая распространённая ошибка, искать по плотности за м2. Например люди ищут баннер 500 г. и покупают самый дешевый ламинированный баннер 500 г с плетением 18х12 300х500 D, который потом рвется и служит им менее 1 года. Можно было купить литую ткань 400 г 18х13 1000х1000 D, она прочней в 2-3 раза и прослужит минимум 2 года, да, ценник выше на 10-15%. Если бюджет «совсем дешево», надо понимать что 400 г и 500 г с одинаковым плетением армирующей сетки, имеют практически идентичные характеристики, вы переплачиваете, есть еще два варианта 440 г 12х12 500х500 D или 9х9 840х840 D будет прочней описанной выше 500 г, но иметь аналогичный ценник.

 

Вторая распространённая ошибка, смотреть на характеристику - силу разрыва (тут можно ссылку на статью о характеристиках) и не смотреть на характеристику силу раздира. Могу честно сказать, ни разу за 15 лет не видел что у баннера порвало именно нити. В 99% случаях полотна рвутся по шву, как горизонтальному, так и по вертикальному, именно поэтому в первую очередь важна характеристика сила раздира, т.к. при болтанке на ветру именно она показывает какая нагрузка нужна чтобы разорвать по шву полотно. Нужно учитывать что если вы используете большое полотно, то края должны быть усилены, двойным даже тройным заворотом и заваром + в самых сложных случаях дополнительный трос в завары по краям. (в итоге, там где у одних людей с халатным отношением рвет даже литые ткани, у других людей при монтаже в том же месте, даже менее прочные ткани, но хорошо усиленные по краям и нормально натянутые потом полотна висят и радуют заказчика).

 

3. На сколько качественная картинка нужна после печати

 

Условно все баннеры можно разделить на две большие группы, группа 1 -  баннерная ткань предназначенная для наружной рекламы, и изображения НЕ требующих фото качества, группа 2 – баннерная ткань для интерьерной печати с фото качеством. Если вам нужна безупречно качественная картинка после печати, то нужно покупать материал с интерьерной гарантией желательно в упаковке картонным тубусом, чтобы рулон механически был в идеальном состоянии. Такой материал дороже, но как правило это производство «высокой культуры» все чисто, нельзя зайти без бахил, линия дополнительно закрыта он насекомых, кадры хорошо обучены, производится постоянный контроль продукции о время и после производства. Но зачастую клиент покупает эконом материалы, и ожидает стабильного высокого фото качества, что не возможно. Когда в угоду низкой цене, людей набирают с улицы, производственный цех не знает что это такое влажная уборка, про контроль выпускаемой продукции я даже не говорю. Самая дешевая бумажная упаковка, не может сохранить материал в идеальном состоянии, что приводит к деформации рулонов во время перевозки их в Россию в морских контейнерах (примерно треть рулонов, приплюснуты, овальные и т.п.). Практически любой человек понимает что на дешевой офисной бумаге нельзя отпечатать и получить хорошую фотографию, нужна фото бумага. С баннерной тканью такое понимание отсутствует, да и на дешевом баннере бывают удачные партии, но рассчитывать на везение не стоит.

 

4. Температурные условия эксплуатации

 

Для России конечно же более актуальны низкие температуры. Любой ПВХ из которого сделан баннер, при охлаждении твердеет, а значит становится ломким. Видя в характеристиках DIN 53372 BS3424 method10 и вилку температуры от -20 до +70, нужно понимать что это всего лишь тест на 1000 циклов сгибания и разгибания, если ваш баннер болтается на ветру, но 1000 циклов могут закончится за день и на следующий день баннер разрушится. Поэтому лучше испытать баннер в реальном морозе и обязательно уделить внимание монтажу. Небольшой совет, по настоящему морозостойкими баннера бывают только лакированными, т.к. при добавления большого количества пластификаторов и прочих добавок для мягкости и морозостойкости, баннер становится не пригодным для прямой печати, чтобы держалась краска его покрывают лаком.

 

При высоких температурах баннер становится более мягким, наиболее дешевые варианты теряют свои механические свойства, например, вытягиваются на 20-30%, что не позволяет и х использовать. Лучший совет пробуйте и тестируйте образцы, это позволит избежать не приятных ситуаций в будущем.

 

5. Необходимость сварки, склейки

 

Лучший способ убедится, что именно с вашим сварочным оборудованием получается стабильно крепкий шов, а используемый клей именно склеивает, а не разъедает ткань, нужно взять образец и попробовать. Мы готовы дать 2-3 квадратных метра ткани совершено бесплатно.

 

6. Соответствие пожарному, экологическому и т.п. стандартам.

 

На сегодняшний день баннерная ткань не производится в России (есть только один производитель не полного цикла) и на территории Таможенного союза ЕАЭС, поэтому не существует технических регламентов и обязательной сертификации самой ткани. Но есть обязательная сертификация готовых изделий, как правило это запечатанная баннерная ткань с креплениями. Например в местах массового скопления людей, выставки, магазины и т.п. разрешены только не горючие материалы (класс горючести Г1), на зданиях с наружной стороны должны использоваться трудногорючие материалы (класс горючести Г2) и т.п.

 

Отдельно хочется обратить внимание на две вещи:

 

- купив не горючий материал до печати, после печати он начинает гореть заметно лучше, это нужно учитывать

 

- пвх материал токсичен и хорошо дымит (класс 3), никакими добавками это «не лечится» Да, некоторые компании дают сертификат, где баннер от малого известного китайского завода имеет характеристики горючести кафельной плитки, не горит и не дымит. все кто стоял у «истоков» изготовления и придумал эту технологию, например производитель ferrari, просто нервно курят в сторонке. Конечно же это «рисованные» сертификаты не имеющие ничего общего  с правдой.. В Европе например, давно понимают что пвх материалы токсичны, и там где нужно действительно без дыма и токсичности, используют материалы с добавлением полиуретановой крошки (заменяет часть пвх), или на основе полиакрилата, но на них можно печатать только УФ чернилами и сами материалы заметно дороже.

 

Про экологию и соответствию санитарным нормам. Сама ткань практически ни чего не выделяет, отталкиваться надо от чернил и технологии нанесения.

 

 

ГЛАВНАЯ

АКЦИИ

СТАТЬИ

ДОСТАВКА

КОНТАКТЫ